Раздача Город как метафора. Лекция 4. Жертвоприношение [ММОМА] [Елена Громова]

Слитые курсы topskladchik.com

Сливаю sklachik.com
Премиум
66-1-jpg.1090385

Этот курс посвящен изучению большого города как уникального культурного, философского и художественного явления. Мы исследуем, как в микро- и макрособытиях города формируется новая история и новое воображение человека, который постепенно отдаляется от природы и обретает связь с урбанистическим пространством.
Большой город рассматривается как отдельное произведение искусства, где творят и наблюдают его многогранную природу выдающиеся мыслители, художники и поэты. XIX век открыл для себя фигуру «фланера» — праздного гуляющего и внимательного наблюдателя, впервые концептуализированного Шарлем Бодлером.

Мы обратимся к наследию Вальтера Беньямина, описавшего Москву 1926 года, а также к его впечатлениям от Берлина, Парижа и Марселя. Проследим, как город вдохновлял творцов ХХ века: Александра Родченко, сюрреалистов и ситуационистов, которые рассматривали прогулку по городу как способ открыть скрытые революционные возможности пространства и наметить пути к Утопическому Городу.

Ключевая идея курса — прогулка как неизменная интеллектуальная и художественная доминанта, способная раскрывать городские пространства через философский, архитектурный, литературный и поэтический контексты.

В рамках курса слушатели:

Познакомятся с философскими и литературными концепциями большого города.
Изучат связь между архитектурными, поэтическими и игровыми проектами, которые создавали образы прошлого и проектировали будущее.
Осмыслят свои собственные прогулки как арт-жесты, соединяющие личное восприятие с пространством современности.
Преподаватели курса проведут участников через глубокий анализ Москвы как Большого Города, её исторической судьбы и современной роли. Это путешествие станет не только интеллектуальным, но и творческим опытом, способным вдохновить на переосмысление своей связи с городским пространством.

Авторы курса:

Ксения Голубович — писатель, переводчик, литературный критик, кандидат филологических наук. Председатель жюри литературной премии имени Александра Пятигорского (с 2017 по 2020), автор курсов «Литература и современное искусство», «Кино и современное искусство», «Искусство и интеллектуалы в XIX-XX столетиях», «Предмет искусства: вещь, идея, чувство, образ» в Московском музее современного искусства.

Елена Громова — художник, куратор, культуролог, педагог, эксперт по визуальным коммуникациям.

Лекция 4. Жертвоприношение
14 марта в 19:30

«Идиоты» Ларса фон Триера и «Какая чудная игра» Петра Тодоровского — это яркие свидетельства о ставке игры с городом, доведенной до абсолюта. Этот мотив перекликается с литературными мифами города: «Улисс» Джойса, «Поминки по Финнегану», «Петербург» Андрея Белого, «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева. Все эти произведения отражают особый антропогенный тип взаимодействия с городским пространством — блуждание без цели и корысти, движением тела и разума, ради столкновений и неожиданных смысловых переоценок реальности.

Город перестает быть просто игрой — он становится ритуальным обходом. Такое движение исследует прошлое и настоящее, создавая в безмерности города личный масштаб, свой Модулор, уточняющий расчеты Ле Корбюзье. Через эту практику город открывается как пространство параллельного, утопического мира.

На пределе Большой город неожиданно превращается в Великий город, Священный город. Это видение достигает сакрального измерения, где жизнь в городе становится не просто игрой, а глубинным ритуалом. Как писал Борис Пастернак:

«Но старость это – Рим, который
Взамен турусов и колес
Не читки требует с актера,
А полной гибели всерьез».


Цена 800 р.

Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
 
Сверху
... ...