Складчина: Город как метафора. Лекция 3. Игра в мифогенном поле смыслов [ММОМА] [Елена Громова]
Этот курс посвящен изучению большого города как уникального культурного, философского и художественного явления. Мы исследуем, как в микро- и макрособытиях города формируется новая история и новое воображение человека, который постепенно отдаляется от природы и обретает связь с урбанистическим пространством.
Большой город рассматривается как отдельное произведение искусства, где творят и наблюдают его многогранную природу выдающиеся мыслители, художники и поэты. XIX век открыл для себя фигуру «фланера» — праздного гуляющего и внимательного наблюдателя, впервые концептуализированного Шарлем Бодлером.
Мы обратимся к наследию Вальтера Беньямина, описавшего Москву 1926 года, а также к его впечатлениям от Берлина, Парижа и Марселя. Проследим, как город вдохновлял творцов ХХ века: Александра Родченко, сюрреалистов и ситуационистов, которые рассматривали прогулку по городу как способ открыть скрытые революционные возможности пространства и наметить пути к Утопическому Городу.
Ключевая идея курса — прогулка как неизменная интеллектуальная и художественная доминанта, способная раскрывать городские пространства через философский, архитектурный, литературный и поэтический контексты.
В рамках курса слушатели:
Познакомятся с философскими и литературными концепциями большого города.
Изучат связь между архитектурными, поэтическими и игровыми проектами, которые создавали образы прошлого и проектировали будущее.
Осмыслят свои собственные прогулки как арт-жесты, соединяющие личное восприятие с пространством современности.
Преподаватели курса проведут участников через глубокий анализ Москвы как Большого Города, её исторической судьбы и современной роли. Это путешествие станет не только интеллектуальным, но и творческим опытом, способным вдохновить на переосмысление своей связи с городским пространством.
Авторы курса:
Ксения Голубович — писатель, переводчик, литературный критик, кандидат филологических наук. Председатель жюри литературной премии имени Александра Пятигорского (с 2017 по 2020), автор курсов «Литература и современное искусство», «Кино и современное искусство», «Искусство и интеллектуалы в XIX-XX столетиях», «Предмет искусства: вещь, идея, чувство, образ» в Московском музее современного искусства.
Елена Громова — художник, куратор, культуролог, педагог, эксперт по визуальным коммуникациям.
Лекция 3. Игра в мифогенном поле смыслов
28 февраля в 19:30
Архитектурные утопии Ивана Щеглова, игры Ильи Зданевича, философия Александра Кожева — русский след в культурной и интеллектуальной истории Европы. Как мы взаимодействуем с чужим городом, участвуем в его аттракционах и осваиваем его пространство? Концепция четырех мотиваций игры Роже Кайюа предлагает взглянуть на городскую повседневность как на поле игры, где каждый элемент обретает новое значение.
Это особое состояние «над» обыденностью, устремленное к городу как к возвышенному, превращает его в объект сакрализации. Город становится игровой площадкой возможностей, порождающих новый «воздух современности», а сама игра достигает максимального уровня выражения.
Прогулка воспринимается как игровой вызов реальности: город обретает статус мифогенного поля смыслов, где сакральное и повседневное пересекаются. В этом пространстве город раскрывает свой высший смысл как объект, соединяющий древние человеческие инстинкты с современными концепциями.
Город в своей предельной игре становится алтарем, храмом, а прогулка — своего рода ритуальным жертвоприношением, актом посвящения, который возвращает нас к самым древним истокам человеческой культуры.
Цена 800 р.
Скрытая ссылка
Этот курс посвящен изучению большого города как уникального культурного, философского и художественного явления. Мы исследуем, как в микро- и макрособытиях города формируется новая история и новое воображение человека, который постепенно отдаляется от природы и обретает связь с урбанистическим пространством.
Большой город рассматривается как отдельное произведение искусства, где творят и наблюдают его многогранную природу выдающиеся мыслители, художники и поэты. XIX век открыл для себя фигуру «фланера» — праздного гуляющего и внимательного наблюдателя, впервые концептуализированного Шарлем Бодлером.
Мы обратимся к наследию Вальтера Беньямина, описавшего Москву 1926 года, а также к его впечатлениям от Берлина, Парижа и Марселя. Проследим, как город вдохновлял творцов ХХ века: Александра Родченко, сюрреалистов и ситуационистов, которые рассматривали прогулку по городу как способ открыть скрытые революционные возможности пространства и наметить пути к Утопическому Городу.
Ключевая идея курса — прогулка как неизменная интеллектуальная и художественная доминанта, способная раскрывать городские пространства через философский, архитектурный, литературный и поэтический контексты.
В рамках курса слушатели:
Познакомятся с философскими и литературными концепциями большого города.
Изучат связь между архитектурными, поэтическими и игровыми проектами, которые создавали образы прошлого и проектировали будущее.
Осмыслят свои собственные прогулки как арт-жесты, соединяющие личное восприятие с пространством современности.
Преподаватели курса проведут участников через глубокий анализ Москвы как Большого Города, её исторической судьбы и современной роли. Это путешествие станет не только интеллектуальным, но и творческим опытом, способным вдохновить на переосмысление своей связи с городским пространством.
Авторы курса:
Ксения Голубович — писатель, переводчик, литературный критик, кандидат филологических наук. Председатель жюри литературной премии имени Александра Пятигорского (с 2017 по 2020), автор курсов «Литература и современное искусство», «Кино и современное искусство», «Искусство и интеллектуалы в XIX-XX столетиях», «Предмет искусства: вещь, идея, чувство, образ» в Московском музее современного искусства.
Елена Громова — художник, куратор, культуролог, педагог, эксперт по визуальным коммуникациям.
Лекция 3. Игра в мифогенном поле смыслов
28 февраля в 19:30
Архитектурные утопии Ивана Щеглова, игры Ильи Зданевича, философия Александра Кожева — русский след в культурной и интеллектуальной истории Европы. Как мы взаимодействуем с чужим городом, участвуем в его аттракционах и осваиваем его пространство? Концепция четырех мотиваций игры Роже Кайюа предлагает взглянуть на городскую повседневность как на поле игры, где каждый элемент обретает новое значение.
Это особое состояние «над» обыденностью, устремленное к городу как к возвышенному, превращает его в объект сакрализации. Город становится игровой площадкой возможностей, порождающих новый «воздух современности», а сама игра достигает максимального уровня выражения.
Прогулка воспринимается как игровой вызов реальности: город обретает статус мифогенного поля смыслов, где сакральное и повседневное пересекаются. В этом пространстве город раскрывает свой высший смысл как объект, соединяющий древние человеческие инстинкты с современными концепциями.
Город в своей предельной игре становится алтарем, храмом, а прогулка — своего рода ритуальным жертвоприношением, актом посвящения, который возвращает нас к самым древним истокам человеческой культуры.
Цена 800 р.
Скрытая ссылка
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Кинокоучинг Великолепная история Генри Шугара, да еще 3 [Всеволод Зеленин]
- Программная работа с СКД [Ильяс Низамутдинов]
- Мастерство промт-инжиниринга [Misha Ford] + ChatGPT для новичков. Базовая информация [Ксения Сидоркина] + Подсказки ChatGPT для руководителей
- Тантра [Полный курс] [Кали Шанкар]
- Сервис аналитики telegram канала [tgstat.ru] [Premium поиск, №36 на 1 месяц]